home map mail
найти
История Управления

История Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор "Прикамье") берет свое начало с 20 апреля 1943 года, когда приказом НКВД СССР №0114 от 01.04.43г. было создано Управление дороги Горький-Казань для ремонта и содержания автодороги Горький-Казань.

Эта автодорога существовала несколько столетий как грунтовый тракт, связывающий г.Казань с Н.Новгородом и Москвой, со времен присоединения к русскому государству Казанского ханства.

Во второй половине XVIII века она была относительно благоустроена и являлась частью "Владимировки", по которой шли под конвоем партии ссыльных и каторжан для отбывания наказания в дальней Сибири. На дороге через каждые 25-30 км были построены почтовые станции для ямщиков и "Этапные пункты" - остроги, где каторжники останавливались на ночлег.

Начиная с 1930 года и до начала Великой Отечественной войны автодорога имела твердое покрытие только в пределах населенных пунктов. С началом Великой Отечественной войны назрела необходимость связать дорогой два крупнейших промышленных центра Поволжья - города Горький и Казань с включением этой дороги в общую сеть Центральной России и ее центром Москвой.

В свете этого, приказом народных комиссаров внутренних дел СССР от 11 августа 1941г. за №0363 было дано задание о приведении в проезжее состояние существующей грунтовой дороги Горький-Казань.

Постановлением Совета народных комиссаров СССР был определен объем и характер работ по строительству дороги со сдачей всей дороги в постоянную эксплуатацию к 1 декабря 1943 года. Учитывая военную обстановку и жесткие сроки ввода дороги в эксплуатацию, строительство велось параллельно с проектированием. Строительство велось как силами мобилизованного на эти работы местного населения и его тягловой силой, так и заключенными, дислоцированными в лагерях по всему протяжению  дороги.

Дорога строилась главным образом из местных каменных материалов с весьма ограниченными средствами и значительными отступлениями от технических нормативов. Земляное полотно имело ширину 10-12 метров и в основном проходило в нулевых отметках. Все мосты и трубы были деревянные. Особенно следует отметить строительство уникального деревянного моста через реку Суру у г.Ядрина. Это был самый длинный деревянный мост в Европе - 565,5 п.м и был построен в беспрецедентно короткий срок - 2 года.

Спустя несколько лет после завершения войны, последовавшего быстрого развития народного хозяйства и появления на дорогах большого количества автомобильного транспорта автомобильная дорога стала быстро разрушаться, особенно во время весенней распутицы. Целые участки дороги в результате разрушения превращались в грунтовые. Искусственные сооружения также отслужили свой срок. На основании задания Гушосдора МВД СССР №16 от 19 августа 1949 г. Союздорпроектом был составлен технический проект капитального ремонта дороги, по новым техническим условиям проектирования и строительства автодорог и строительным нормам. С 1950 - 1951 гг. началась полная реконструкция автодороги Горький - Казань, которая завершилась в 1962 году. К этому времени дорога имела на всем протяжении двухслойное асфальтобетонное покрытие. Все деревянные мосты были перестроены на постоянные. По всей дороге строилось жилье, производственные базы (РММ, АБЗ, конторы, гаражи).

Приказом Минавтошосдора РСФСР №342 от 30.09.1963 г. в целях сосредоточения в одном Упрдоре содержания и маршрутного, капитального ремонта (т.е. по сути нового строительства) автомобильной дороги Цивильск-Ульяновск-Сызрань, на Упрдор Горький-Казань было возложено содержание и ремонт этой дороги. Эта дорога представляла из себя ряд отрезков не связанных между собой и ее еще предстояло построить. Эту задачу было поставлено Правительством решить к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина. С этой задачей дорожники Упрдора Горький - Казань справились. Сквозной проезд по дороге Цивильск-Ульяновск-Сызрань был  сдан к 20 апреля 1970 года.

В 1970-х годах перед Волжским управлением автомобильных дорог встала другая задача, заключающаяся в проведении капитального ремонта трассы. В первую очередь, намечалось уширение проезжей части дороги с 7 метров до требуемых для II технической категории 7,5 метров, с одновременным уширением земляного полотна и укреплением обочин щебнем. Работы велись по проектам, составленным проектно – сметным бюро Управления дороги. Особое внимание было уделено обустройству примыканий и пересечений. Обустраивались съезды с устройством переходно – скоростных трасс, достраивались автопавильоны.

С начала 80-х встала задача по ремонту и строительству мостов. Мосты уже не отвечали требованиям СНиП по габаритам (Г-7 и Г-11,5) и по нагрузкам. В связи с большим масштабом работ к строительству было привлечено Ульяновское МСУ-18 АО «Автомост». Реконструируется самый напряжённый участок дороги – обход города Ульяновск.

На начало 2003 года ГУ "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа" обслуживало 643,233 км автомобильных дорог федерального значения, в т.ч.:

  • М-7 "Волга" на участке Н.Новгород-Казань - 348,733 км;
  • А-151 Цивильск-Ульяновск - 199,0 км;
  • подъезд к г.Ульяновск от автодороги "Урал" М-5 - 95,5 км.

Во исполнение распоряжения Росавтодора Минтранса РФ № ИС-101-р от 22.02.2002 и на основании актов приема-передачи федеральных автомобильных дорог, утвержденных заместителем министра транспорта РФ О.В. Скворцовым, в течение года приняты на баланс следующие автомобильные дороги:

  • подъезд к г.Ульяновск от автодороги "Урал" М-5 - 33,9 км;
  • подъезд к г.Саранск от автодороги "Урал" М-5 - 185,0 км, кроме того транспортная развязка - 3,30 км;
  • 1Р 228 Сызрань-Саратов-Волгоград - 31,36 км;
  • 1Р 241 Казань-Буинск-Ульяновск - 44,8 км;
  • 1Р 178 Саранск-Сурское-Ульяновск - 211,65 км;
  • 1Р 158 Нижний Новгород - Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу) - 63,5 км;
  • "Вятка" - от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара - 6,965 км.

ФКУ Упрдор "Прикамье" обслуживает 1144,494 км автомобильных дорог федерального значения.

Волжская автомобильная дорога по годам образования

1943-1954 гг. - Управление дороги Горький - Казань;

1955-1957 гг. - дорога была в составе а/дороги Москва - Казань;

1957-1969 гг. - Строительно-эксплуатационное управление дороги Горький - Казань;

1969-1972 гг. - Средневолжское управление автодорог;

1972-1979 гг. - Волжское управление ремонта и строительства автодорог;

1979-1994 гг. - Волжская автомобильная дорога;

1994-1999 гг. - Федеральная дирекция Волжской автомобильной дороги;

2000-2006 гг. - Государственное учреждение "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа" (Упрдор "Волга").

2006-2011 гг. – Федеральное государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа» (Упрдор «Волга»).

С 01.06.2011 года - Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» (Упрдор «Волга»).

С 20.07.2016 года - Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор "Прикамье")